Страницы

Лингафонный кабинет на уроках иностранного языка

Презентация здесь
Учитель иностранного языка
МБОУ СОШ с УИОП №61
города Кирова
Высотина С.Н.




Методическая разработка 
«Использование мультимедийного лингафонного кабинета «Диалог Nibelung» на уроках иностранного языка»  
           Говоря о процессе модернизации образования в нашей стране, каждый учитель понимает, что одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя становится информационная компетентность. Современный урок иностранного языка уже не представляется без использования мультимедиа. Наиболее эффективно организовать такой урок помогает программное обеспечение «Диалог Nibelung», которое позволяет преобразовать любой компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду обучения и в программно-цифровую лингафонную лабораторию. Мультимедиа превращает лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, позволяет более рационально использовать время занятия, а уроки и занятия становятся интересными и насыщенными.
           Учитывая информационную осведомленность учащихся и их умение свободно пользоваться гаджетами, незаменима функция программы «Эскиз экрана»,  которая позволяет видеть и контролировать работу каждого ученика, при необходимости учитель может самостоятельно управлять компьютером учащегося.
           Одним из важных проблемных вопросов современной методики преподавания иностранных языков является вопрос о создании искусственной иноязычной среды в процессе обучения. Сегодня упор делается на коммуникативные навыки обучения, чтобы дети могли изъясняться на иностранном языке свободно и без запинок. Для этого можно использовать различные задания. Наиболее эффективна работа с аудио и видеофайлами через функцию «Работа с файлами». Каждый ученик  получает файл и может работать с ним самостоятельно, останавливая, когда необходимо, возвращаясь и прослушивая повторно. Так,  дети просматривают презентации и выполняют по ним задания на любом этапе урока, используют  аудиофайлы и отрабатывают с их помощью произношение, слушая и повторяя за диктором фразы с опорой на текст, работают с учебными фильмами, выполняя по ним различные задания. Это очень ценное использование данной системы, позволяющее каждому ребенку работать в своем темпе, а учителю контролировать процесс обучения.  
           В современных условиях подготовки учащихся к ЕГЭ незаменима работа с  цифровым магнитофоном. Функция «Самообучение» позволяет проигрывать аудио и видео файлы всех распространенных форматов. Цифровой магнитофон работает в режиме обычного магнитофона – воспроизведение, запись, повтор и т.д. В режиме «Самообучение» учащийся может выбрать файл из предложенного преподавателем списка, создавать закладки для повторного прослушивания файла с отмеченного на дорожке момента. Учащийся может записать свой голос, прослушать, сравнить свою запись с треком-образцом и визуально увидеть отличия благодаря наличию графического отображения аудио, а так же добавить или изменить субтитры к записи. Учащиеся работают самостоятельно, а учителю, чтобы увидеть конечный результат, надо только нажать кнопку «Собрать запись» и все записи будут сохранены в папке преподавателя.
           Используя программное обеспечение «Диалог Nibelung», учитель может легко решить основную задачу языкового образования, определенную Программой по  иностранным языкам – формирование у школьников коммуникативной компетенции. Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в парах и в группах (до 10 групп одновременно). Преподаватель может скрыто прослушивать работу выбранного учащегося, пары или группы. В режиме «Разговор» преподаватель может начать общение с выбранным учащимся, парой или группой. В режиме «Запуск программы» преподаватель запускает программы для выбранной группы или всего класса. В режиме «Запись» преподаватель осуществляет запись микрофона выбранного учащегося, группы или всего класса на жестком диске компьютеров учащихся и преподавателя. Кроме того, преподаватель может записать свой разговор с учащимся (одновременная запись микрофона преподавателя и учащегося). В режиме «Сообщение» преподаватель и учащийся могут обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями. Для выбранной группы может быть запущена чат-сессия.
         Для учителя сложность в подготовке к ЕГЭ на уроке часто заключается в том, что необходимо организовать работу разноуровневой группы выпускников, чтобы  минимизировать временные собственные затраты и
добиться 100% успешной сдачи экзамена. В связи с этим есть возможность индивидуального подхода к каждому ученику и к группе учеников.
         В своей педагогической деятельности тестирование как способ оценки знаний  педагоги применяют давно, но интерес возрос в связи с введением новой формы аттестации.  Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся могут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. Составной частью программы «Диалог Nibelung» является система тестирования – специальное приложение для создания и редактирования тестов, проведения тестирований и анализа результатов. В вопросах теста могут быть использованы изображения, аудио и видеоматериалы, материалы сети Интернет.
          Программа позволяет быстро создавать вопросы различных типов:
- выбор правильного варианта ответа;
- выбор нескольких правильных вариантов ответа;
-установить соответствие;
- расположить в указанном порядке;
-вставить пропущенные слова;
-ввод текстового ответа с клавиатуры;
- запись голосового ответа.
          При создании теста преподаватель может:
- установить ограничение по времени для ответа на вопрос;
- ограничить время на прохождение теста;
- указать сложность вопроса в баллах;
- задать максимальную оценку.
         Кроме того, программой предусмотрена передача экрана, как преподавателя, так и любого учащегося, например, если учащийся подготовил какое-либо сообщение, или хочет продемонстрировать результаты своей работы. Ученики смогут увидеть материал прямо перед собой, что позволит им рассмотреть мелкие надписи. Во время трансляции доступно «перо», при помощи которого можно выделять важную информацию на экране.
         Преподаватель может записать трансляцию своего экрана или экрана ученика и использовать её как обычный видео файл, например, воспроизвести для других учащихся.
          Необходимо заметить, что использование программного обеспечения «Диалог Nibelung» на уроках иностранного языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.
           Таким образом, лингафонный цифровой кабинет, в который можно преобразовать компьютерный класс при помощи ПО «Диалог
Nibelung» используется для интенсификации учебного процесса и ему отводится значительная роль не только в обучении аудированию и говорению, но и всем другим видам речевой деятельности. Это источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства.

       Разработки уроков, методические 
рекомендации, тесты для лингафонного кабинета:

       


           

     

         5 класс          






Используемые источники:
1.      http://dialog-nibelung.ru Методические пособия.

3.     Чернышева Г.А. «Использование мультимедиа на уроках иностранного языка»  http://gotovimyrok.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий